ЗAO АМДОР

Адгезионные присадки к дорожным битумам и полимербитумным вяжущим (ПБВ)

Одной из основных причин преждевременного разрушения дорожных покрытий и неудовлетворительного состояния автомобильных дорог является отсутствие прочного сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, особенно кислых пород, и как следствие, недостаточная водо- и морозостойкость покрытия, приводящие к эрозии, шелушению, выкрашиванию, образованию трещин, выбоин, ям.

Сцепление битума с минеральными материалами зависит как от адгезионных свойств используемых битумов, так и от минералогического состава минеральных материалов. Используемые в дорожном строительстве нефтяные битумы характеризуются разнообразием состава и сложностью физико-химической структуры, которые зависят как от природы нефтяного сырья, так и от технологии его переработки. В большинстве своем в силу подверженности процессам окисления при производстве дорожные нефтяные битумы, производимые в России по ГОСТ 22245-90, не обеспечивают необходимых требований по показателю сцепления с минеральными материалами.

Минеральные материалы, используемые в дорожном строительстве, характеризуются различными поверхностными структурами и, в силу разнообразия минералогического состава, определенными кислотно-основными свойствами. Эти свойства минерального материала определяют характер и силу взаимодействия вяжущего с его поверхностью.

Важно

Таким образом, одним из определяющих условий получения высококачественного асфальтобетона является хорошее сцепление битума с минеральным материалом, которое обеспечивается прежде всего хорошим смачиванием и химическим взаимодействием активных компонентов битума и минерального материала. Решение этой проблемы достигается применением адгезионных присадок, обладающих поверхностно-активными свойствами, способствующих усилению адсорбционных и хемосорбционных процессов на поверхности минерального материала. Наиболее эффективными по спектру действия, показателю сцепления, расходу на 1 тонну битума являются катионоактивные ПАВ, в качестве которых в дорожном строительстве чаще всего используются амидоамины, имидазолины, аминосоединения и их соли.

За время своей деятельности ЗАО «АМДОР» осуществило разработки и организовало промышленный выпуск нескольких марок адгезионных присадок. В последние годы наиболее широкое применение нашли адгезионные присадки «АМДОР-9» и «АМДОР-10». Для большинства используемых битумов и минеральных материалов, в том числе кислых пород, к каким относятся граниты, эффективная концентрация присадок в битуме находится в интервале 0,2-0,5%. При этом обеспечивается сцепление на уровне контрольного образца №1 при испытании по ГОСТ 11508-74. Адгезионные присадки «АМДОР-9» и «АМДОР-10» отличаются технологичностью, сохраняют адгезионные свойства при введении в битум при температуре до 160 ºС в течение до 72 часов.

Адгезионная присадка «АМДОР-10», являющаяся усовершенствованным аналогом присадки «АМДОР-9», характеризуется улучшенными органолептическими свойствами, меньшей вязкостью и более низкой температурой потери текучести (до -3ºС), что позволяет использовать ее в условиях пониженных температур.

Наиболее важным фактором эффективности адгезионных присадок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» является улучшение свойств асфальтобетонных смесей (АБС), приготовленных на основе битумов с присадкой. Многочисленные испытания, проведенные в специализированных дорожных лабораториях, позволяют сделать важные выводы:

  1. При использовании адгезионных присадок уменьшается водонасыщение асфальто-бетонной смеси (АБС) и увеличивается коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, что является определяющим параметром технологических свойств АБС.
  2. Увеличивается предел прочности при сжатии после длительного водонасыщения.
  3. Значительно увеличивается предел прочности на растяжение при расколе при 0 ºС после 20 циклов замораживания-оттаивания, что характеризует морозостойкость АБС.

Таким образом, при использовании адгезионных присадок«АМДОР-9» и «АМДОР-10» повышается влагостойкость и морозостойкость дорожных покрытий, что приводит к повышению их износостойкости и долговечности.

При применении адгезионных добавок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» в количестве 1,5-5 кг/т битума (0,15 ÷ 0,50 %):

В последнее время с учетом требований дорожников специалистами ЗАО «АМДОР» разработана новая адгезионная присадка «АМДОР-20Т», существенно отличающаяся от присадок «АМДОР-9» и «АМДОР-10» по химической структуре и имеющая ряд эксплуатационных преимуществ:

Рекомендуемая дозировка присадки – 0,1÷0,4 % от массы вяжущего.

Важная особенность термостабильной присадки «АМДОР-20Т» - нарастание адгезионной эффективности битума с присадкой при температурах 150-160 ºС в течение первых 2х – 3х суток и ее сохранение до 15 суток, что дает возможность приготавливать и сохранять битум с присадкой в течение достаточно длительного времени. Благодаря этой особенности присадки ее можно вводить при смешении на битумных и полимербитумных производствах, сократив тем самым эту операцию на АБЗ.

Продукция сертифицирована СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС RU.Л37.H 00177.

 

« Вернуться назад

НОВОСТИ


ПАРТНЕРЫ

Икоргаз
наверх ↑